вторник, 28 января 2014 г.

Кино последней недели. Краткий обзор

Здесь просто названия фильмов, которые я смотрела на прошлой неделе, и краткие к ним комментарии в духе "посмотрите (или не смотрите) это кино, потому что...".

1) "Что-то не так с Кевином" (2011)
Эзра Миллер в роли Кевина

Блестящий фильм режиссера Линн Рэмси. Первые полчаса меня просто тошнило от средоточия зла, крови в кадре. Потом легче не стало, потому что пошла психология, а точнее -психопатология. Посмотрите, потому что это кино - блестящая игра Тильды Суинтон и молодого актера Эзры Миллера. За последним теперь буду пристально следить. В целом ощущение от фильма такое, как будто ребенок, которого родила Розмари у Полански в 1968-ом (читай: дьявол) вырос и теперь творит свои дьявольские дела.



2) "Развод Надера и Симин" (2011)

Первое арабское кино, которое я посмотрела в своей жизни. Иранский режиссер Асгар Фархади. Фильм получил "Оскар" за лучший оригинальный сценарий. В общем, наверное, что европейскому человеку, что американцу жизнь обыкновенных иранцев кажется какой-то совершенно не такой, как у нас. А Фархади снял незамысловатое кино о том, как муж и жена, вполне себе прямоходящие иранцы, разводятся. Посмотрите, потому что арабы не равно террористы, у них есть такие проблемы, как у нас, например, развод. Увлекательный сюжет и хорошая режиссура - так что почему бы и не посвятить этому фильму один из вечеров?

3) "Бьютифул" (2010)
Хавьер Бардем будто родился для этой роли

Мне очень интересно мексиканское и вообще латиноамериканское кино в целом. Но вот Алехандро Гонсалеса Иньяритту я не очень жалую. Тем не менее, кино смотретть стоит даже не из-за режиссуры (хотя для кого-то, возможно, имя режиссера станет решающим фактором), а из-за Хавьера Бардема. Для меня вся его актерская мощь раскрылась в этом фильме. А еще интересна уличная, нищенская жизнь обитателей бедных кварталов Барселоны. И все-таки скажу спасибо Иньяритту за то, что он так любит людей и своих героев.

4) "Вдали от рая" (2002)

Возможно, кому-то этот фильм понравится. Я не жалею, что его посмотрела, но это просто не мое кино. Это ретро, стилизация под голливудское кино 50-х, фильмы Дугласа Сирка. Хотя нельзя сказать, что Тодд Хайнс снял фильм, пахнущий нафталином. Поклонникам Джулианны Мур будет интересно (она в главной роли). Ну а в целом Тодд Хайнс такой... неторопливый режиссер, так что мне просто не хватает терпения и усидчивости, чтобы смотреть его фильмы.

5) "Облако-рай" (1990)
Андрей Жигалов в роли Коли. На эту роль режиссер,
кстати, искал актера, похожего
на молодого Юрия Никулина

О, это фильм обязательно стоит смотреть. Помимо того, что вам стопроцентно понравится актерская игра, особенно Андрея Жигалова (Коля, главная роль), я думаю, любого русского человека, пережившего 90-е гг. в провинции, этот фильм тронет. Да и фильм этот не так прост, как кажется. Можно его и как притчу рассматривать, хотя по жанру это комедия. И песня, песня чудесная! И режиссер Николай Досталь замечательную вещь снял, я считаю.

6) "Помни" (2000)
У героя Гая Пирса проблемы с памятью, но он должен найти
того, кто убил его жену

Вот опять же не люблю триллеры в целом, да и Кристофер Нолан жанровый режиссер, мне не совсем интересен. Но иногда смотрю что-то, выбивающееся по качеству, в любом жанре можно отыскать "жемчужины", которые нравятся всем. Это кино, как мне кажется, может нравится всем, независимо от пола, возраста и уровня снобизма. Гай Пирс великолепен, полюбила этого актера. Посмотрите, интрига лихо закручена, и финал мне очень нравится.

7) "Дневная красавица" (1967)
Катрин Денёв и Пьер Клеманти

Если для вас не будет аргументом то, что этот фильм - киноклассика, то, что его снял Луис Бунюэль, которого стоит смотреть полностью и то, что в главной роли - красотка Катрин Денёв в нарядах от Ив-Сен Лорана, то у меня найдется еще один аргумент в пользу этого фильма. Я открыла здесь актера по имени Пьер Клеманти. Он просто великолепен! Мои восторги)

8) "Волк с Уолл-Стрит" (2013)
Леонардо ДиКаприо снова поработал со Скорсезе

Жанровое кино от режиссера-на-любителя Мартина Скорсезе. Это черная комедия, я такой жанр вообще раз в пять лет выбираю. Но поскольку сегодня это кино широко обсуждают, решила глянуть. Тем более, что в главной роли - Леонардо ДиКаприо. О нем могу сказать только то, что мне понравилось, как местами в нем пробивался тот молодой мальчик из его ранних фильмов, где он играет примерно таких же чудиков, как и здесь ("Что гложет Гилберта Грейпа", "Полное затмение"). В целом черная комедия оказалась не смешной для меня, хотя я вообще не знаю, обязательно ли на них смеяться. Короче говоря, прежде чем смотреть, надо, наверное, определить свое отношение к жанру "черная комедия".

9) "Принцесса Диана: история любви" (2013)
Хаснат Хан (Навин Эндрюс) и Диана (Наоми Уоттс)

Попробуйте посмотреть, если совсем делать нечего. Тут не будет ничего про гибель принцессы, здесь не будет ни ее детей, ни королевской семьи, ничего такого. Только Диана и её возлюбленный, их история. Типичная мелодрама по страницам прошлого. Даже не могу сказать, что игра актеров меня сильно впечатлила, хотя на это, видимо, был главный рассчет продюсеров. Наоми Уоттс и Навин Эндрюс сыграли на уровне, но не так, чтобы я могла сказать "вау!".

10) "Тайна в его глазах" (2009)

Аргентинское кино, которое отметили "Оскаром" за лучший зарубежный фильм. Смотреть, потому что история, о которой рассказывается в фильме, интересная, режиссура приличная, а интрига закручено довольно лихо. Здесь есть что-то от триллера, что-то от детектива, что-то от драмы, а финал - добрая мелодрама.



Комментариев нет:

Отправить комментарий