понедельник, 29 сентября 2014 г.

На какой фильм сходить в кино на этой неделе? Архангельск, кинотеатры, афиша

Осторожно, текст содержит спойлеры

1. До 1 октября (в Архангельске) в прокате новый фильм Люка Бессона "Люси", в котором Скарлетт Йоханссон мочит мужиков только так, а в конце превращается в компьютер.
 СЮЖЕТ не особо занимательный. Расхлябанная студентка, бухающая в ночных клубах, попадает в передрягу. Дело, кстати, происходит в какой-то из азиатских стран. Страшный местный мафиози отлавливает на улице людей, которые становятся живыми контейнерами для перевозки в Европу нового супер-сильного инновационного наркотика. В их числе случайно оказывается Люси. Но вот незадача, пакет, который вшили ей в живот, порвался и его содержимое (нечто в синих кристаллах) превратило девушку в сверхчеловека. Мозг ее начинает не то, чтобы развиваться, а работать в свою полную силу. Тут на помощь зрителю приходить профессор Норман, читающий лекцию как раз на эту тему (его играет Морган Фриман). Он сообщает, что в современности мозг человека работает только на 10 процентов (что в действительности не совсем так). И дальше, как полагается: представьте, что было бы... А что представлять, Люси уже на экране. И вот она сначала может управлять электромагнитными волнами (включать и выключать технику, например), потом останавливать пули, как Нео, а затем и влиять на поведение людей. Развитие мозга набирает обороты. Прежде, чем его возможности будут освоены на сто процентов, Люси решает связаться с профессором и как-то передать ему информацию. Любовная линия отсутствует (ну почти, если не считать одного поцелуя). Фишка фильма еще  в том, что как Триер в "Нимфоманке", Бессон проводит параллели с миром живой природы. Редкими местами это забавно.
ПЛЮСЫ (относительные): сексуальная Скарлетт Йоханссон. Многие парни пришли в кино без пары, и, видимо, знали, за чем идут. Стрелялки им, наверное, тоже понравились.
МИНУСЫ: юмор выглядит натужно, действия главной героини нелогичны
(хотя ей-то с таким освоением собственного мозга грешно), финал вообще ни о чем. Последняя фраза фильма должна была, видимо, стать ударной, и даже подвести моральный итог всего происходящего на экране, стать некой заповедью. А получилось в духе "ребята, я не знал, как закончить фильм, поэтому вот вам черт-те-что".
В общем, мне фильм показался довольно глупым. Хотя сходить на него можно ради разнообразия. Впервые я познакомилась с творчеством Люка Бессона, и не очень удачно. Говорят, что его фильм "Ангел А" куда более интересен. Занесу в план просмотра.


2. До 8 октября в прокате "Бегущий в лабиринте", копирующий "Голодные игры".Фильм, в котором особенные подростки опять борются со злом во всем мире, а в конце вы понимаете, что вас откровенно развели на деньги, подсунув очередную франшизу.
СЮЖЕТ Подросток Томас едет куда-то в странном лифте. Он оказывается в загадочном месте, где уже около трех лет живет "община" таких же подростков. Никто не помнит ничего о своей прошлой жизни, кроме имени. Выбраться из этой тюрьмы можно только при одном условии. Есть Лабиринт, который открывается с восходом и закрывается с закатом. Где-то в его глубине есть выход. Но вот незадача: во-первых, каждую ночь лабиринт меняется, в-вторых, остаться там на ночь нельзя, потому что на охоту выходят монстры гриверы (мне они напомнили соплохвостов из "Гарри Поттера"). Каждое утро подростки отправляют бегунов, которые запоминают лабиринт и ищут выход. И вот ежу понятно, что Томас призван вывести всех. У него еще какие-то странные сны, где фигурирует девочка Тереза. Она появляется в конце (правда, зачем, мне не особо ясно до сих пор). Мало-помалу Томасу удается кое-что раскопать. Ему удается даже выжить в лабиринте ночью и убить гривера. Из-за этого все идет наперекосяк, лабирит ломается, Томас сколачивает группу сопротивления неизведанному и идет на абордаж. Подростки не без потерь попадают в некую лабораторию, где выясняется, что планета давно погибла от страшного вируса, а они оказались к нему устойчивы, поэтому на них ученые проводят эксперименты.
ПЛЮСЫ: хм, даже не знаю. Приятно видеть некоторых повзрослевших актеров. Мальчика из "Хроник Нарнии", например.
МИНУСЫ: Критик Олег Зинцов правильно написал, исчерпав парой предложений все мои претензии в фильму: "Проблема лишь в том, что, когда герои начинают что-нибудь говорить или делать, никаких сюжетных загадок не остается. Ведь совершенно ясно, почему всех этих ребят сюда отправили. Потому что они тупые". Два часа мы с братом промаялись на жестких сиденьях в "Искре". Ни ему, ни мне фильм не понравился не только поэтому. В финале оказалось, что впереди у героев новые приключения. За которыми мы вряд ли будем следить. Лучше дождемся последней части "Голодных игр".


3. До 8 же октября в прокате полнометражный дебют молодого российского режиссера Ивана Твердовского "Класс коррекции". 
СЮЖЕТ Лена Чехова - девочка в инвалидной коляске. Первого сентября она наконец-то идет в школу после длительного домашнего обучения. Но, конечно, в особый класс - класс коррекции. Там ее встречает директор Тереза Павловна (отнюдь не мать Тереза), показывая трехметровый коридор за решеткой - территорию "особых детей". Одноклассники сразу сближаются с ней. Она умная, красивая и добрая. Прямо как "луч света в темном царстве"; как некоторые из героинь А. П. Чехова. Случается и первая любовь с одноклассником, а дальше - конфликт с учителями, родителями и, мягко говоря, размолвка с одноклассниками. Для тех, кто соскучился по фильмам Валерии Гай-Германики, будет на что взглянуть. Иван Твердовский до сих пор снимал документальные короткометражки. Цитата из его интервью "Аргументам и фактам": " «Класс коррекции» достаточно театральный. Мы хотели делать его документальным, а потом в процессе я как-то заигрался с артистами, и мне понравилось. Предполагалось, что фильм будет более документальный, а получился актёрский. Это мой метод, который мне нравится, — работать на полудокументальном пространстве. Нет желания делать что-то занафталиненное".ПЛЮСЫ: социальная драма, один из любимых моих жанров. Хотя бы что-то жизненное в афише архангельских кинотеатров. Приятно видеть на экране новые лица. Подростков играют никому доселе не известные Мария Поезжаева, Никита Кукушкин, Филипп Авдеев и другие. Из известных взрослых актеров - Ольга Лапшина, не впервые играющая роль матери со сложной судьбой ("Все умрут, а я останусь", "Жить"). Фильм является экранизацией повести семейного психолога Екатерины Мурашовой. Только Иван Твердовский убрал из повести фэнтези, оставив сугубо реалии провинциальной школы и отношение общества к детям-инвалидам. МИНУСЫ: Эмоционально фильм абсолютно предсказуем - боль, страх, ужас, непонимание, возмущение, местами - робкая радость, местами, вопреки рациональному и, как кажется, не к месту, но все же - улыбка и смех. Но фильмы подобной тематики всегда манипулируют зрителем. Финал спорный, однако, как сказал один паренек на выходе из кинотеатра, "я был бы разочарован, будь он другим". Я не была разочарована до конца, поскольку перед финальными титрами отличная сцена-соло матери Лены Чеховой, а затем нечто обнадеживающее.


Комментариев нет:

Отправить комментарий