суббота, 2 августа 2014 г.

Какой фильм посмотреть? "Том на ферме", "Парк культуры и отдыха", "Голод", "Стыд", "Пленницы", "Корабельные новости"

Здесь просто названия фильмов, которые я смотрела на прошлой неделе, и краткие к ним комментарии. 

1) "Том на ферме" (2013), реж. Ксавье Долан
Долго ждала, когда он станет доступен для скачивания. И вот дождалась и разочаровалась. Есть серьезная претензия к жанру. Несколько раз смотрела трейлер, и мне казалось, что будет отличный триллер. С великолепной актерской игрой, с умопомрачительной картинкой и прекрасной музыкой. К музыке и актерским работам претензий нет, это понравилось. Но вот триллера нету. Вместо этого час сорок на экране какая-то размазня. Интриги нет, и это бесит. В начале герой Долана приезжает на ферму и видит пустынный и загадочный дом.
Дальше идут какие-то бессмысленные хождения в кадре и разговоры (впрочем, красиво снятые), однако это расслабленная пружина. Жанр же предполагает постепенное наращивание ощущения тревоги у зрителя. Мне же хотелось только промотать фильм вперед. И даже история с разорванным ртом и последним "свиданием" героев в темном лесу не вызывает ни волнения, ни страха.
В общем, я согласна с Олегом Зинцовым, который написал о фильме так:
 "Но с жанром триллера Ксавье Долан пока не дружит. Взявшись играть блондинку в опасности, он слишком увлекается собственными переживаниями, чтобы думать о ритме, и там, где должно возникать напряжение, повисают лишь паузы, вызывающие зевоту. Все-таки час и сорок пять минут — многовато для этого осеннего марафона в кукурузе".
Правда, в двух эпизодах фильм все-таки вызвал у меня хоть какие-то эмоции. Очень смешная сцена, хохотала в голос, когда герои танцевали танго в коровнике.  Другой эпизод, когда Франсис душит Тома - показался очень эротичным.
К слову скажу, что другой фильм Долана, который я смотрела  "И все же Лоранс" мне понравился куда больше.

2) "Парк культуры и отдыха" (2009), реж. Грег Моттола

Комедийная молодежная мелодрама. Сюжет в том, что чудаковатому парню родители не дают денег на путешествие в Европу и на учебу в престижном университете, поэтому ему приходится устраиваться на лето аниматором в парк развлечений. Здесь он, порой попадая в комичные ситуации, влюбляется в девушку, у которой есть своя тайна. Снято все без каких либо надрывов и в спокойном ритме, а также местами смешно. Этим фильм и подкупает. Легкое и ненавязчивое кино, пригодное для вечернего просмотра "на расслабоне". В главных ролях Джесси Айзенберг и не такая уж и деревянная Кристен Стюарт.

3) "Голод" (2008) и "Стыд" (2011), реж. Стив Маккуин

"Голод"

"Голод" понравился несоизмеримо больше "Стыда". Там и там в главной роли - любимчик Маккуина ирландец Фассбендер. В первом фильме Майкл играет бойца ИРА Бобби Сэндса,  узника британской тюрьмы и зачинщика голодовки за признание заключенных политическими. Собственно, заслуга Фассбендера заключается в том, что он с риском для своего здоровья похудел так, что ребра можно сосчитать. Наблюдать за ним в кадре мучительно больно любому человеку. Понравилась сцена беседы со священником, снятая почти без крупных планов и большей частью с одной точки, без монтажа. Это заставило зрителя усерднее вслушиваться в диалог. Она в середине картины и центральная в фильме, в ней всё, в общем, объяснено. Вообще нравится камера, статичная, отстраненная, не нагнетающая ужас (если бы Маккуин нагнетал, то был бы перебор, а так все тютелька в тютельку) и не боящаяся дерьма и прочих биологических подробностей.

"Стыд"
Со "Стыдом" так не получилось. Телесности камера по-прежнему не боится, и это прекрасно. Сцены секса или около того хороши в своей бездумности. Но нету в фильме какого-то сообщения. Я думаю, это бракованный киндер-сюрприз для взрослых. Снаружи выглядит привлекательно и экстравагантно, а начинаешь разворачивать и - пустота. Вот посмотрели мы на страдания героя Фассбендера, и что? Сами метаниягероя, кстати, сочувствия не вызывают. Мне не понравилась сцена, где Брэндон ревет и катается по асфальту. Зачем было нагнетать? У актера и так весь фильм на лице глубокая печаль и раздражение, что начинает сильно раздражать. К тому же не видно в фильме и стыда, о котором заявлено. Или стыдно должно было стать зрителю, когда кто-то случайно зайдет в комнату в тот момент, когда на экране обнаженка? Не знаю, я живу одна:)

4) "Пленницы" (2013), реж. Дени Вильнёв

Один из лучших триллеров, которые я смотрела. По сюжету в маленьком городке у двух дружащих семейств попадают дочки-подружки. Подозрение падает на слабоумного водителя фургона Алекса. Полиция начинает расследование, но отца одной из девочек не удовлетворяет работа полицейского, ведущего дело. Он своими, весьма жестокими методами, пытается выяснить правду. И ему это а конце концов удается. Великолепные актерское трио Джейка Джилленхолла, Хью Джекмана и Пола Дано. Картинка хороша. Сценарий прекрасен. Смотреть однозначно, интрига держится до последних секунд фильма.

5) "Корабельные новости" (2001), реж. Лассе Хальфстрём

Хороший и теплый фильм, который можно посмотреть всей семьей, от шведско-голливудского режиссера Лассе Хальфстрема. Какой примерно по настроению фильм, можно предположить довольно ясно, если знать, что снял Хальфстрем:) В начале карьеры снял он такие картины, как "Что гложет Гилберта Грейпа", "Шоколад", "Правила виноделов". Потом окончательно оголливудился и стал снимать такие фильмы как "Казанова", "Хатико" и "Дорогой Джон". "Корабельные новости", в общем, где-то посередине. По сюжету от неудачника и тюфяка Койла ("мягкая" роль Кевина Спейси, в которой он очарователен) уходит жена Петел (необычно видеть в роли развязной и шлюховатой женщины богемную Кейт Бланшетт), а потом она погибает. С Койлом остается маленькая дочь. Неожиданно приезжает тетка (Джуди Денч) и сманивает племянника ехать на историческую родину рода Койлов. Они прибывают в глухомань, где Койл устраивается на работу в качестве репортера в местную газету. Он ненавидит море, однако ему дают рубрику "Корабельные новости". Постепенно Койл понимает, что не такой уж он неудачник. Вплетается любовная история (возлюбленную играет Джуллианна Мур). Заодно Койл узнает больше о загадочном прошлом своего рода и одну страшную тайну своей тетки.
Мне особенно понравилась та часть, что про работу журналистов:)
"- Найти суть заметки, точнее, самую ее соль - вот задача репортера. Для начала придумывай заголовки. Краткие, броские, драматичные. Вот, смотри туда. Что видишь? Дай заголовок! 
- На горизонте были темные тучи... 
- Нет. Страшный шторм угрожает деревне! 
- А если шторма не будет? 
- Деревня спасена от страшного шторма!"
З. Ы. Еще смотрела "Планету обезьян" (2001) и "Планету обезьян: революция". Краткой строкой сообщаю, что на эти фильмы не стоит тратить свое время. Мне понравился только Джеймс Франко во второй части. Впрочем, заслуги фильма в этом нет, Джеймс Франко мне нравится сам по себе:)

Также в моем блоге можно почитать о фильмах "Зеркало для героя" (1987, Владимир Хотиненко) , "Миннесота" (2009, Андрей Прошкин) и "Поэзия" (2010, Ли Чхан Дон), и предыдущий "выпуск" краткого обзора просмотренных фильмов. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий